Воскресенье
19.05.2024
15:28
Категории раздела
Мои статьи [2]
Вход на сайт
Поиск
Мини-чат
Друзья сайта
  • Создать сайт
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Персональный сайт Князевой Марины Петровны

    Каталог статей

    Главная » Статьи » Мои статьи

    Ошибка грамматическая или речевая?

    Ошибка грамматическая или речевая?

    Необходимость различать грамматические и речевые ошибки в творческих работах учащихся диктуется существующими нормами.. Однако на практике нередко возникают затруднения в их дифференциации.

    Грамматическая ошибка – это нарушение структуры языковой единицы: неправильное словообразование (такого слова нет в языке); неверное образование форм слов; ошибки в построении словосочетаний и предложений.

    Грамматическая ошибка, в зависимости от ее характера, может быть допущена в слове, в словосочетании или в предложении. Для ее обнаружения не требуется контекст.

    Речевые ошибки – это ошибки, связанные с нарушением требований правильной речи. Причиной их является бедность словаря учащихся, невыразительность речи, неразличение паронимов, несоблюдение лексической сочетаемости слов, речевые штампы и др.

    Чтобы удобнее было пользоваться классификацией указанных ошибок, представим их в сокращенном виде на таблице:

    Грамматические ошибки

    Речевые ошибки

    1) ошибочное словообразование: удовольство жить; бодровство; посигновение на жизнь;

    1) употребление слова в несвойственном ему значении: В аллергической форме Горький рассказывает нам о Буревестнике.

    2) ошибки в образовании форм слов: нет местов; более строже; пятиста рублей; подождя; ихний;

    2) нарушение лексической сочетаемости: дешевые цены; он постоянно пополняет свой кругозор;

    3) нарушение видовременной соотнесенности глаголов:сидела за столом и не разговаривает со мной;

    3) тавтология: Все были настроены на деловой настрой. Рост преступности вырос на пять процентов.

    4) ошибки в согласовании и управлении: из прочитанного мной части романа;

    4) плеоназм: коллеги по работе; пернатые птицы;

    5) нарушение согласования подлежащего и сказуемого:Человечество борются за мир. Молодежь в автобусе толкаются и шумят.

    5) неоправданные повторы слова в рядом стоящих предложениях: Ребята проснулись рано. Ребята задумали идти в лес. Ребята пошли в лес по полевой дороге.

    6) ошибки в употреблении причастных и деепричастных оборотов: Катаясь на санках, у меня заболела голова. Читая книги, жизнь становилась разнообразнее.

    6) Неудачное употребление личных и указательных местоимений, создающее двусмысленность: На голове у девушки шляпка. Она выглядит кокетливо.

    7) ошибки в построении сложных предложений: Перед тем чтобы ехать, мы отправились на реку.

    7) употребление слова иной стилевой окраски: Чтобы травить Ленского, Онегин ухаживает за Ольгой.

    8) смешение прямой и косвенной речи: Губернатор сказал нефтяникам, что мы ценим ваш вклад в экономику области.

    8) смешение лексики разных исторических эпох: Герасим вернулся в деревню и стал работать в колхозе.

     

     

    Категория: Мои статьи | Добавил: vera239 (02.01.2015)
    Просмотров: 461 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    avatar